тел.: 8 (812) 611-04-40; 8 (921) 778-89-36; 8 (921) 781-87-79;

Всего: 0 товаров

На сумму: 0 руб.

Доставка
Оплата
Новости
Контакты
Отследить заказ

Материалы для бегучего такелажа

Август

03

"

Перед покупкой подумайте, стоит ли переплачивать за запас прочности, достаточно ли подготовлена для этого ваша яхта и команда?

"

Бегучий такелаж для яхт изготавливается из различных синтетических волокон, которые различаются по прочности, цене, весу, цветам и многим другим параметрам. В данной статье мы вам поможем разобраться с огромным ассортиментом материалов, которые подойдут для оснащения вашего судна.
 
Назначение бегучего такелажа - использование фалов для подъема парусов, а также шкотов и оттяжек для их настройки и управления. К фалам предъявляются особые требования, ведь их заменять гораздо тяжелее: они должны быть прочными, легкими, гибкими и минимально растягиваться под нагрузкой, так же фал должен быть с шероховатой поверхностью для хорошего сцепления.
 


К недорогим, но достойным внимания материалам можно отнести полиэфир, лавсан, полипропилен, полиамид и модифицированный полиэтилен (волокна Dyneema® и Spectra). К дорогим и высокотехнологичным профессиональным материалам относятся арамидные волокна (Kevlar), волокна полибензоксазола и жидкокристаллические полимеры. Так же важно знать, что действительно качественный надежный шнур состоит из разных волокон в оплетке и сердечнике.
 
Полиамид – один из самых давно известных синтетических материалов, недорогой, но достаточно сильно удлиняется, поэтому его лучше не использовать для шкотов и фалов, зато он прекрасно подойдет в качестве якорных или швартовых концов, так как замечательно амортизирует рывки.
 
Полипропилен является твердым термопластичным полимером обладает положительной плавучестью, и не впитывает воду, стоек к истиранию, недорого стоит и практически не растягивается, но имеет низкую защиту от ультрафиолета, поэтому в большинстве случаев материал покрывают специальным составом, увеличивающим данное свойство. В основном применяется в качестве шнуров для швартовки и постановки на якорь. Так же данный материал применяют для изготовления оплетки и сердечников качественных шнуров - для уменьшения веса и увеличения прочности.
 
Полиэстер так же является синтетическим материалом, который имеет повышенную прочность, очень низкую растяжимость и стойкость к ультрафиолетовому излучению. Прекрасно подходит в качестве фалов, шкотов, тросов управления, якорных и швартовых шнуров и канатов.
 
Одними из самых популярных материалов для изготовления бегучего такелажа являются полиэфирные волокна. Потрясающе прочный материал, стойкий к ультрафиолету, истиранию, малой растяжимости и доступной ценой.
 
Совсем недавно для изготовления бегучего такелажа стали использовать модифицированный полиэтилен (Dyneema®), который имеет потрясающую прочность и гладкость. В связи с этим в основном шнуры из данного материала имеют оплетку из полиэфирных или полиамидных прядей, которые немного снижают плавучесть шнура, но повышают стойкость к ультрафиолету и уменьшают растяжимость. Шнуры из материала Dyneema® являются самыми качественными шнурами для яхт на сегодняшний день.
 
В течение многих лет самым популярным материалом для изготовления шкотов, фалов и тросов управления являются арамидные волокна, такие как Kevlar. Шнуры, изготовленные из данного материала, применяются в профессиональном яхтенном спорте, так как профессионалам важна стойкость и надежность в любых экстремальных ситуациях, а такие шнуры имеют самые высокие характеристики прочности, износостойкости и стойкости к температурам и химическим воздействиям. Из недостатков можно отметить низкую стойкость к изгибам, изломам и ультрафиолету.
 
Жидкокристаллические полимерные волокна обладают качествами, заметно превосходящими практически все вышеперечисленные типы волокон, но достаточно дорогие по цене. Единственный недостаток этих волокон – разрушение под действием ультрафиолета. Но прочность и стойкость к износу и нагреванию превосходит недостатки, поэтому данный материал часто используется в качестве шкотов и фалов на гоночных яхтах.
 
Полибензоксазолы мало растяжимы и обладают экстремальной прочностью, но слишком дороги, плохо гнутся и разрушаются под ультрафиолетом, поэтому использование их допускается только в качестве тросов для стоячего такелажа, лишь для настоящих ценителей.
 


Выбирая шнуры для шкотов и фалов, нужно исходить из конструкции яхты и типа применяемых парусов. Конечно всем хочется стать обладателем самого красивого, прочного и дорогого шнура, но перед покупкой подумайте, нужно ли вам переплачивать внушительную сумму за дополнительные 15-20% прочности, подготовлена ли ваша яхта и команда для форсирования в таких ситуациях, когда эти цифры действительно будут иметь значение?
 
В интернет-магазине ПЕТРОКАНАТ можно купить шнуры для катеров и яхт, приемлемые по цене и качеству, а также серию профессиональных яхтенных итальянских шнуров SAILMASTER. По любым вопросам вы можете обращаться к нашим менеджерам, которые с радостью подберут вам нужный шнур для вашего судна.

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ?

Комментарии: 1. Не хватает только вашего!

Степан / Санкт-Петербург

15:39 13.08.2015 / Оценка

Очень много материалов описано, и описано четко. Занимаюсь яхтингом не первый год и очень важно подобрать правильный шнур, чтобы он был качественный и подходил тебе. В основном заказываем веревки из-за бугра по бешеным ценам, а в России почти нет хороших компаний. Спасибо за статью, рад что нашел ваш сайт.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ:

Ваша оценка

Вы не можете оставлять комментарии, авторизуйтесь или зарегестрируйтесь.